В концепции модернизации содержания
общего образования указывается, что
основными результатами обучения и воспитания должен стать набор ключевых
компетенций учащихся в интеллектуальной, творческой, исследовательской и других
сферах деятельности, условием достижения которых является усиление личностной
направленности обучения. В работе в этом
направлении основные задачи, которые
я ставлю перед собой:
·
Повышение качества знаний через развитие
познавательной активности, мотивации учащихся
·
Обучение в индивидуальном темпе
·
Формирование не только специальных, но и
общеучебных компетенций, которые станут основой
для дальнейшей профессиональной
подготовки.
Для реализации этих задач считаю наиболее эффективными метод проектного
обучения и исследовательский метод. В данной работе я рассматриваю
последовательность формирования исследовательских компетенций обучающихся на
уроках химии и во внеурочной деятельности, преимущества исследовательского
метода в формировании ключевых компетенций и сложности в условиях современной
школы.