Четверг, 25.04.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
У Натальи Юрьевны

Главная » Статьи » Мои статьи

Приложения к статье

Приложение 1 Алгоритм практической работы

Алгоритм выполнения исследовательской практической работы

  1. Вспомнить правила ТБ
  2. Определить цель работы
  3. Ознакомиться с приборами и реактивами
  4. Предложить план работы
  5. Составить план выполнения каждого опыта, поставив цель
  6. Распределить обязанности в группе
  7. Выполнять каждый этап работы, обращая внимание на признаки реакции
  8. Каждый этап оформлять в тетради, зарисовывая и записывая признаки каждой реакции
  9. Записать соответствующие уравнения
  10. На каждом этапе сравнивать результаты с поставленной целью, делать вывод о достижении цели
  11. Сравнить цель работы и её результаты, записать вывод по работе
  12. Навести порядок на рабочем месте

Приложение 2 Инструктивные карты к практическим работам 8 класса

Практическая работа – проект.Очистка поваренной соли (Вспомните алгоритм выполнения проекта) 

Цель: Получить чистую поваренную соль Задачи:

  1. Изучить теорию, ознакомиться со способами разделения смесей
  2. Выбрать способ, применимый для данного проекта, обосновать
  3. Подобрать необходимое оборудование
  4. Составить план выполнения экспериментальной части
  5. Провести эксперимент, соблюдая необходимые правила техники безопасности
  6. Сравнить полученный результат с целью работы, сделать вывод
  7. Оформить отчёт о выполненном проекте

Оборудование: (запишите, какое оборудование вы используете в практической части проекта)Реактивы: загрязнённая поваренная соль Ход работы

Что делаю

Наблюдения

1. Растворение загрязненной соли

 

2. Фильтрование (отстаивание)

 

3. Выпаривание

 

Вывод  по практической работе

Практическая работа – проект Очистка поваренной соли (Пример оформления)

Цель: Получить чистую поваренную соль Задачи:

  1. Изучить теорию, ознакомиться со способами разделения смесей
  2. Выбрать способ, применимый для данного проекта, обосновать
  3. Подобрать необходимое оборудование
  4. Составить план выполнения экспериментальной части
  5. Провести эксперимент, соблюдая необходимые правила техники безопасности
  6. Сравнить полученный результат с целью работы, сделать вывод
  7. Оформить отчёт о выполненном проекте

Оборудование: стакан, ложка, воронка, тонкая ткань, газовая плита, кастрюля

Реактивы: загрязнённая поваренная соль

Ход работы

Что делаю

Наблюдения

1. Растворили загрязненную соль в стакане с водой

соль растворилась, песок  - нет

2. Положили в воронку тонкую ткань для фильтрования, аккуратно выливаем полученную смесь в воронку, стараясь, чтобы раствор не вышел по уровню за края ткани

песок остаётся на ткани, сквозь ткань проходит прозрачный раствор

3. Выпаривание проводим в небольшой кастрюле без крышки. Необходимо учитывать, что кипящий солёный раствор имеет более высокую температуру, чем чистая вода

По краям кастрюли появились белые кристаллы, затем вся вода испарилась, получили чистую соль 

Вывод  по практической работе. Используя способы разделения смеси (растворение, фильтрование, выпаривание), мы получили продукт – чистую поваренную соль.

Лабораторная работа (5 групп)Исследование индикаторов (работа по группам)

Теория Индикатор - «прибор (устройство, элемент, вещество), отражающий какой-нибудь процесс, состояние наблюдаемого объекта». (Толковый словарь Ожегова).Техника безопасности при работе со щелочами и кислотами

1 группа Реактивы: индикаторы лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, черника, универсальная индикаторная бумага (УИБ), KOH, HCl, Na2SO4, H2O

 

Ход работы: 1.Вспомнить правила ТБ

2.Поместить немного раствора одного вещества в 5 ячеек

3.Опустить бумажку – индикатор в раствор в ячейке

4.Записать цвет индикатора в таблицу

5.Повторить опыт для всех индикаторов

6. Сделать вывод о зависимости цвета от характера раствора вещества

7. Заполнить обобщающую таблицу

Результаты опытов

Рекомендуемые названия цветов: бесцветный, красный, оранжевый, жёлтый, синий, фиолетовый, малиновый

Вывод. Обобщающая таблица (В тетрадь)Какой, на ваш взгляд, индикатор удобнее для определения?

Проверь свои знания.Вывод по работе, обобщение (на доске)

 

Приложение 3

Упражнения, задания по этапам исследования при изучении темы «Кислород» (8класс)

  1. Выявление противоречия в научном знании и постановка проблемы

Упражнение 1.1. «Метод ключевых слов»Выбрать наиболее значимые термины, из которых составляется список, на его основе формулируется тема исследование. Какую тему урока можно сформулировать по следующим ключевым словам: фотосинтез, жизнь, дыхание? Какую тему практической работы можно сформулировать по следующим ключевым словам: газ, собрать, получить, доказать, свойства?Сформулируйте тему исследования, используя следующие понятия: загрязнение, почва, воздух, автомобили.

Упражнение 1.2. “Стоп-кадр”.Задача: научить учащихся использовать свое воображение и предвидеть высказывания.Выбрать видеосюжет  с конкретной ситуацией. Эпизод должен быть законченным. О чём данный видеоролик? Какую проблему можно увидеть? Как решить эту проблему? (приложение 1)

Упражнение 1.3. «Причины и следствия» Составить фразы про кислород. Сопоставить составленные предложения по цепочке причина – следствие. 

Упражнение 1.4. «Кластеры»

Упражнение 1.5. «Обратное действие». Предположение противоположного свойства, действия, явления существующему. Например, на уроке «Тепловой эффект химической реакции»: При химических реакциях невозможно получение тепла. Представьте, что это правда. Восьмиклассники приходят самостоятельно к пониманию роли экзотермических реакций и необходимости расчётов теплового эффекта реакции.

  1. Определение объекта, предмета, цели и задач исследования

Упражнение 2.1. «В чём задание?»Дано условие расчётной или качественной задачи без сформулированного задания. Что найти?

  • Дан ряд формул: Na2O, MgO, Al2O3 …, ….Задание: определить цель выполнения здания. Выполните задание.
  • Даны вещества: уголь, оксид кремния, сера, фосфор, бензин, вода, углекислый газ, магний. Предложите, какое задание можно выполнить. Выполните задание.
  • Дано уравнение. Какое задание можно выполнить? С + 02 = С02 + Q
  • При сжигании 48 г метана выделилось 2409 кДж теплоты. Что необходимо найти?

Упражнение 2.2. “Зачем тебе это?”У меня есть баллончик с кислородом, который я отдам в подарок тому, кто убедительнее всех докажет, что ему он действительно нужен.

  1. Выдвижение рабочей гипотезы и эмпирических гипотез

Упражнение 3.1.  «В чём проблема?»Учитель предлагает учащимся, опираясь на личный опыт, к какой проблеме имеют отношения ключевые слова, и составить небольшой рассказ об этой проблеме.

Ключевые слова: природная вода, рыбы, зависимость растворимости газов от температуры, прорубь, кислород. (Урок «Кислород, нахождение в природе, свойства»)

Упражнение 3.2. «Изменение точки зрения на объект»Вы – молекула кислорода. Как вы прореагировали бы на встречу с молекулой фтора? Молекулой водорода? Атомом калия?Составьте рассказ о жизни молекулы кислорода.

Упражнение 3.3. «Задай вопрос»Для формирования умения видеть проблему необходимо учить задавать вопросы. Задайте вопрос по изученному материалу (требования к качеству вопроса обговариваются). Почему кислорода нет на Луне? Почему в составе воздуха 21% кислорода – значительно меньше 50%?

Упражнение 3.4. «Классификация вопросов» Инструкция к выполнению упражнения: Классификация – разбиение на группы по определенным признакам.Разделите предложенный список вопросов на репродуктивные и творческие.Исправьте ошибки в формулировках вопросов

Упражнение 3.5.  «Найдите возможную причину события»

Упражнение 3.6.  « Объясни соседу».Объяснить понятия «Горение, окисление, тепловой эффект, экзотермическая реакция, топливо»

Упражнение 3.7. «Найди и исправь ошибку»Предлагается определение понятия с ошибкой «Молекулы – частицы, из которых состоит вещество»

Упражнение 3.8. «Черный ящик»

Упражнение 4.1.  «Сравнение понятий» Учащимся предлагают сравнить понятия, указать сходство, а затем их различия. Если инструкция не сразу понимается, то дается образец. Выясняя сходство понятий, ученик должен назвать (выделить) общий существенный признак. Примеры для сравнения: 1) водород – кислород 2)горение – дыхание 3) поучение кислорода из воздуха – поучение кислорода из воды 4)  атом кислорода – молекула кислорода 5) кислород – воздух

Упражнение 4.2.   «Неопределенный выбор»Сравнение оксидов Ход выполнения задания.

  • Сгруппируйте формулы оксидов (Ag2O   CaO  FeO  Al2O3   MgO   MnO2   ZnO  CO   SO2   SO3 CO2  NO2  NO Р2О5  N2О3   N2O   H2О  SiO2) по выбранным вами признакам: на 2 группы, на 3 группы, на 4 группы

Упражнение 5.1. «Мысленный эксперимент» Как можно доказать, что кислород и озон образованы одним химическим элементом?

Упражнение 5.2. «Предложите эксперимент»Можно ли экспериментально опровергнуть гипотезу алхимиков что воздух – чистое вещество?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: наталия (01.12.2017)
Просмотров: 224 | Комментарии: 6 | Теги: результаты, приложение, исследование, мониторинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz