Четверг, 25.04.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
У Натальи Юрьевны

Главная » 2017 » Декабрь » 8 » Исследование состояния детских спортивно-игровых площадок на территории г. Ухты
05:54
Исследование состояния детских спортивно-игровых площадок на территории г. Ухты

Лаврова Вера, МОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина» 8 А класс, Руководитель: Кислицына Н. Ю.

 

Введение. Известно, что на формирование человека оказывает окружающая среда, чем она будет более благоприятной, тем больше возможностей для развития ребёнка, более полно удовлетворяются его потребности.  Количество детских дворовых площадок в городе растёт, качество и состояние их, по нашему мнению, находятся на недостаточно высоком уровне, поэтому данное исследование является актуальным. Главными критериями оценки игровой площадки можно назвать следующие: игровая ценность объектов или среды в целом, пространственные характеристики площадки (его величина, наличие рельефа, ограждения, соотношение искусственных и естественных сред и материалов, наличие элементов, инициирующих рискованное поведение, оценка эмоционального компонента). Каждый объект или площадка в целом (в зависимости от задачи) может набрать определенное количество баллов (качественных характеристик), по которым может быть оценено ее соответствие потребностям ребенка (социальным, культурным, личностным и пр.) и решением возрастных задач его развития [9]. Для ответа на вопрос, насколько существующие в ухтинских дворах игровые площадки отвечают потребностям детей, санитарным нормам [1,2,3,4], было проведено выборочное исследование детских игровых площадок в разных районах города.Гипотеза: Детские уличные спортивно-игровые площадки г. Ухты по своему состоянию не соответствуют нормативам СанПин и ГОСТа, не могут способствовать формированию и укреплению здоровья детей.Объектом исследования являются детские спортивно-игровые площадки и игровые комплексы города Ухты. Субъектом исследования является экологическое состояние и безопасность детских площадок.Цель:Исследовать состояние детских спортивно-игровых площадок.

Задачи:

  1. Познакомиться с теоретическим материалом о роли деятельности площадок для развития детей, с требованиями к расположению детских площадок, нормативными документами.
  2. Провести экспериментально-исследовательскую работу по изучению состояния детских площадок.
  3. Провести сопоставительный анализ гигиенических условий и архитектурно-планировочных приемов детских спортивно-игровых площадок города, соответствие их требованиям, предъявляемым к данным площадкам, СанПин и ГОСТу.
  4. Разработать рекомендации по благоустройству детских площадок.

Методы работы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, наблюдение, систематизация.

Теоретическая часть. Детская площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка. Дети стремятся на улице находиться в местах, где им интересно, где происходят постоянно какие-то изменения, при отсутствии специально обустроенных площадок они будут играть на перекрёстках, гаражах и других потенциально опасных для жизни местах. Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов, поглощении пыли и токсических веществ. Недостаточное озеленение городских микрорайонов и кварталов, нерациональная застройка, интенсивное развитие автотранспорта и другие факторы создают повышенный шумовой фон города[6,10]. Поэтому для исследования детских площадок были выбраны соответствующие критерии(расположение детской площадки по отношению к проезжей части, характер конструкций игрового оборудования и покрытия, наличие фактов вандализма, наличие защитных элементов, зелёных насаждений).Практическая часть Работа над проектом проводилась в три этапа. На первом этапе было проведено изучение нормативных документов по теме проекта.На втором – исследование детских площадок некоторых районов г. Ухты, выявление основных недостатков в благоустройстве детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для детей.На третьем этапе были проведены обработка и обобщение полученных данных, оформление материалов исследования, разработаны рекомендации по благоустройству детских площадок. Исследование было проведено выборочно на 13 площадкахУхтыс марта по октябрь 2017г. Для оценки были выбраны следующие критерии:

  1. расположение детской площадки (удаленность от проезжей части, автостоянки, шум и пр.);
  2. характер конструкций игрового оборудования и покрытия;
  3. наличие фактов вандализма на площадках (сломанные конструкции, бытовой мусор);
  4. наличие защитных элементов (зеленых насаждений, ограждающих конструкций),
  5. характер зелёных насаждений (состояние газона, деревьев и кустарников) и их архитектурно-планировочная роль. Обсуждение результатов. Для сравнения площадок мы использовали трёхбалльную систему:0 – критерий отсутствует,1 – присутствует частично,2 – явно выражен, по 5 ранее перечисленным признакам. Максимальное значение 10, минимальное - 0

Таблица 7. Выраженность критериев на детских площадках

№ площадки

1

2

3

4

5

Суммарный показатель

  1.  

0

0

1

1

0

2

  1.  

0

1

0

1

0

2

  1.  

0

1

0

0

1

2

  1.  

2

2

0

2

1

7

  1.  

0

1

0

0

1

2

  1.  

1

1

0

0

1

3

  1.  

0

1

1

1

1

4

  1.  

0

1

0

0

0

1

  1.  

0

1

0

2

1

4

  1.  

0

1

0

1

0

2

  1.  

1

1

0

1

0

3

  1.  

1

2

2

2

2

9

  1.  

2

2

0

2

1

7

Рис. 14. Выраженность критериев на детских площадках

 

В результате исследования мы подтвердили выдвинутую гипотезу, обнаружили, что из 13 площадок только 3 более или менее соответствуют нормативам, и то не полностью, остальные не соответствуют нормативам по большинству показателей, являются опасными для здоровья детей. Наиболее часто встречающееся нарушение – близость площадки к проезжей части, разрушение конструкций, несоответствие самих конструкций нормативам

Разработаны рекомендации по благоустройству детских площадок[5].

  1. Увеличить количество противоскользящего покрытия и перил на большинстве площадок, оборудовать горки защитными перекладинами
  2. Оборудовать существующие детские площадки инвентарём в соответствии с возрастными требованиями
  3. Увеличить количество детских спортивно-игровых площадок

Выводы. Наша гипотеза подтвердилась, абсолютное большинство детских спортивно-игровых площадок находятся в состоянии, не соответствующем нормативам СанПин и ГОСТа, не могут способствовать формированию и укреплению здоровья детей. Перспективы работы. Необходимо исследовать перечисленные детские площадки по загрязнённости (бактериологическое и химическое загрязнение). Это будет продолжением нашей работы

 

Список литературы

  1. ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»
  2. ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»
  3. ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»
  4. СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных конструкций
  5. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/(Дата обращения: 16.09.2017 г.)
  6. Буторина М. В. и др. Инженерная экология и экологический менеджмент – М.: Логос, 2002, 528 с. https://studopedia.ru/4_124258_glossariy.html
  7. Елисеев Ю. Ю.Общая гигиена: конспект лекций[Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.libma.ru/medicina/obshaja_gigiena_konspekt_lekcii/index.php(Дата обращения: 16.09.2017 г.). 
  8. Козлова С.А., Куликова Т.А.. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». - 416 с.. 2000
  9. Котляр И.А., Соколова М.В. [Электронный ресурс] / Подходы к психолого-педагогической экспертизе игровых детских площадок Электронный журнал «Современная зарубежная психология» 2016. Том 5. № 1. С. 5—15. - Режим доступа: http://psyjournals.ru/files/81121/jmfp_2016_1_n_1_Kotliar.pdf(Дата обращения: 16.09.2017 г.). 
  10. Литвенкова И.А. Экология городской среды: урбоэкология:Курс лекций. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2005 – 163 с.
Просмотров: 245 | Добавил: наталия | Теги: Гост, здоровье, г. Ухта, исследование детских площадок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz